Дизайн

Кто устраивает Behance Portfolio Reviews в Омске?

Дизайнер, веб-разработчик, руководитель омского филиала «СтопХам» и соучредитель регионального отделения движения «Волонтеры победы». Студент из Политеха стал представителем Behance’а в Сибири, собрал команду и устраивает большую конференцию для дизайнеров. Public Speech узнал подробнее, кто все эти люди.

Behance Portfolio Reviews

Конференция, behance-omsk.ru

Behance.net — это интернет-платформа для презентации портфолио в различных креативных сферах (дизайн, иллюстрация, интерьер, фотография, архитектура и др.) 15 мая в Омском IT-парке будет Behance Portfolio Reviews — мероприятие, на котором 18 дизайнеров покажут свои лучшие работы в номинациях Product Designer, Illustrator и Digital Designe. Среди них — профессионалы из SmartPeople, Apella, ADCI Solutions, Лук, ITB и North Garden.

Регистрация на мероприятие продолжается.

За последние три года в Омске появились первые образовательные события для дизайнеров. Сначала это были дизайн-завтраки в IT-лофте, потом встречи для иллюстраторов SketchTime, дизайн-секция на конференции разработчиков HappyDev, теперь — ежемесячные встречи «Дизайн-среды». Сейчас начинающие дизайнеры могут учиться на курсах проекта «Точка. Линия. Пятно» и в первой частной школе North Garden Лолы Самборской. Все это для того, чтобы наладить связи друг с другом и создать сообщество креативной сферы. Инициативы концентрировались в основном вокруг профессиональных дизайнеров и организаторов событий, обычно — в центре города. Никто не знал молодых ребят из городка Нефтянников, студентов Технического университета, которые заявили о сибирском представительстве Behance’а и решили устроить самое большое мероприятие для знакомства. Public Speech поговорил с организаторами Behance Portfolio Reviews в Омске и узнал, кто эти ребята.

Константин Щербина

20 лет, дизайнер, совладелец вк-группы Flat Design, студент 2 курса ОмГТУ

В 2010-м году я стал заниматься дизайном. Пошел на курсы по моушн-дизайну… А в 2013-м партнер предложил мне быть с ним в одной команде и вести группу «Вконтакте» — Flat Design. Сейчас у нас там 23 тысячи подписчиков и связи со многими компаниями: Mail.Ru Group, Autodesk, Creative Russia, Яндекс, которым мы оказываем информационную поддержку. Школа Яндекса, например, продвигает свои лекции. У Mail.Ru Group есть такие продукты как аська, про которую уже все забыли. Но они ее активно продвигают и делают активный и хороший продукт. Wacom, довольно-таки известная компания, — первое место по графическим планшетам, по популярности.

Есть в России такая тусовка как Creative Russia. Там я познакомился с Таней Смирновой, мы обменивались репостами с Creative Russia. Таня Смирнова является послом Behance’а в России, и она мне предложила устроить это мероприятие в Омске. Через нее я стал общаться с маркетологами Adobe. Ну и теперь я с 18 марта представитель Behance в Сибири. А так сам по себе я дизайнер, работаю на аутсорсе. Нахожу клиентов как через свою группу, так и через Behance тот же самый.

Омских партнёров у нас очень мало. Проблема в том, что в Омске не знают, что такое Behance, тем более Behance Portfolio Reviews, хотя это мероприятие уже не раз проходило по всему миру. Поэтому сначала нашими партнерами стали совсем не омичи: издательство «Манн, Иванов и Фербер» и WACOM СНГ. Им было достаточно написать, что у нас такое мероприятие и они сразу понимали о чём идёт речь. Но потом и в Омске мы нашли единомышленников — студию дизайна «Ферма». Они стали нашими генеральными партнёрами, помогают как в органиазации, так и в финансировании мероприятия.

Никита Филатов

20 лет, веб-разработчик, студент 2-го курса ОмГТУ

Я занимался разработкой сайта нашего мероприятия. Поначалу было тяжелее, мы общались со всеми, чтобы найти партнеров, поэтому я тоже общался. Сейчас уже полегче, сейчас уже нам пишут: «Мы бы хотели помочь вам, поучаствовать».

Я хочу развивать город, в котором я живу. Хочу, чтобы когда я общаюсь с друзьями из Питера, они не говорили: «Да чо у вас там в Омске-то есть?» А у нас тут мероприятие от мировой платформы, а у вас в Питере такого нет. Омск и так сейчас на самом деле очень развит в IT-индустрии и считается хорошей аутсорс-платформой: много IT-компаний, которые работают на американский рынок. Вот в школе я об этом вообще не знал. У меня в школе информатики совсем не было, не говоря уж о дизайне каком-то. Когда школьник собирается куда-то поступать и не знает об этом — очень грустно. У меня вообще желание не только дизайнерскую тусовку развивать, я хочу развивать в принципе IT, медиа-тусовку. Я хочу школьников очень сильно привлекать, чтобы они знали, что такое IT, и что это не скучно, это очень круто и интересно.

Очень рад, кстати, что в этом году на HappyDev-lite было много школьников. Меня HappyDev вдохновил, я пришел после него и сказал Косте: «Почему бы нам похожее не сделать?»

Анна Анохина

20 лет, event-менеджер, студент 2 курса ОмГТУ

Мы с Костей определились буквально позавчера, что я исполнительный директор нашего мероприятия — ну мы решили, что это обозвать как-то надо. Я к дизайну не имею вообще никакого отношения. Позавчера грамоту в ворде делала: подложечку сделала и поверху написала. Это было мое самое крутое дизайнерское событие в жизни.

Мы сидели на паре, Костя мне написал, что я, говорит, хочу сделать такое мероприятие. Я спросила, на сколько человек. Он говорит: человек 40−50. А я предложила на весь сибирский федеральный округ. Так и закрутились. Именно я тут опытный организатор: занимаюсь мероприятиями в профсоюзе и соучредитель некоммерческой организации, регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры победы». Полностью занимаюсь ей, поэтому есть контакты, умение общаться с людьми, находить компромиссы. Костя меня отправляет на встречи с нашими омскими партнерами.

До Behance’а устраивала культурно-массовые, межфакультетские мероприятия. Самое крутое у нас было это «Аллея искусств», на которой мы собрали всех самых творческих ребят нашего университета. Можно обозвать это маленьким таким Behance’ом. «Лучший голос ОмГТУ» — самое наипафоснейшее мероприятие, которое только могло пройти. Там мы собрали вообще всех самых крутых певцов университета, пригласили администрацию вуза, собрали жюри из города. И прям сделали классный такой формат, который реально соответствовал «Голосу», как по телевизору показывают.

Но если в формате города, то это форум «Учиться. Развиваться. Созидать», который проходит при поддержке Министерства по делам молодежи и Городского студенческого центра. Потом «Второй областной слет волонтерских организаций», тоже при поддержке Министерства по делам молодежи. От «Волонтерского корпуса» в принципе все всероссийские акции, которые относятся к дням единых действий: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», весь вот этот комплекс мероприятий, посвященных 70-летию Победы. И в этом году все то, о чем трубят сейчас по «Первому каналу», тоже мы этим занимаемся. Вот парень заходил, я его буквально на акцию отправляла: у нас сегодня передача копии знамени победы, которую сегодня привезли в Омск специально для Бессмертного полка.

Какой мне интерес в дизайнерском Behance? А вот у меня в принципе почему-то ко всему интерес. Делать большое мероприятие — меня просто это прикалывает! Мне просто в кайф. Я профорг.

Илья Волков

20 лет, моушн-дизайнер, студент 2-го курса ОмГТУ

Мне тоже 20 лет, и не так давно я начал заниматься моушн-дизайном. Я учусь, мне помогают учиться. Сделал рекламный видеоролик для Behance. Отчасти программист. Еще я общественный деятель: руковожу Стоп-Хамом. Проводим наши съезды, с ГИБДД договариваемся. Вот не так давно встреча была с генеральным прокурором в Общественной палате. Но хочу уйти, потому что вообще нет времени этим заниматься. Нам нужны люди: чем больше будет людей, тем проще будет двигаться дальше. А проблема только в людях, даже не в деньгах. Наклейки нам на штаб присылает. Стоп-хам в Омске с 2011 года. За это время мы добились, чтобы около «Океана», на набережной, отремонтировали площадку. Там всегда машины стояли, тротуарная плитка была разбита, не было знака пешеходной дорожки — поставили, отремонтировали, подняли бордюр. У «Голубого огонька» поставили парковку.

Марина Кубрина

20 лет, pr-менеджер, студент 2 курса ОмГТУ

Помогаю с бумажной всей работой: договоры, сметы, информационные письма. Заинтересована в мероприятии так же, как и Аня: я просто люблю все эти движения. Все время уходит на общественную деятельность — мероприятия в Политехе. Вот сейчас вышли на город, организовываем Behance. Мне тоже интересно вот это все, как происходит организация. Сама я не так давно начала этим заниматься. Если у Ани уже целая история, мемуары можно издавать, у меня так еще, начинающий общественный деятель.


— Сколько регистраций у вас на мероприятие?

Константин: 160. Вообще айти-парк ограничивает 160 человек. С учетом того, что у нас уже пять организаторов, 6 спикеров и 18 участников, очень трудно приходится со слушателями. Когда до мероприятия оставался месяц — у нас уже перевалило за 130 слушателей.

— Кто это, откуда и насколько профессионально они занимаются дизайном?

Константин: 45% работники сферы, 44% это студенты. Есть регистрации из Москвы, Тюмени, Томска, Казахстана и Белоруссии. При этом партнеров мероприятия из Омска очень мало. Потому что здесь, как сказать, дизайн-тусовка не очень знает, что такое Behance. На самом Behance’е из Омска только 50 человек зарегистрировано.

— Расскажи, почему начинающим дизайнерам нужно прийти на ваше мероприятие?

Константин: Для начинающих — это способ представить себя компаниям. Студенты, которые у нас учатся на дизайне, у них сейчас очень большие проблемы с практикой. Они могут прийти, показать свои лучшие работы и найти себе фирму для практики. А для опытных дизайнеров — это борьба за официальную премию Behance Appreciation Award.

— Как будете решать, кто лучший дизайнер?

Константин: Жюри. В нём будут Андрей Кожанов, FrontDesign brand atelier и куратор магистратуры «Бренд-дизайн» Высшей школы брединга, Владимир Сало-Фоот, арт-директор и управляющий партнёр студии дизайна «Ферма», а также основатель logobaker.ru Сергей Коваленко.


Теги: