Мастер-класс

Соколов-Митрич: «Чем отличается крутой репортаж от неплохого» и «Журналистика будущего»

В рамках Коммуникационной программы «Конструктивный диалог» компания «Газпром-нефть» и Региональная общественная организация «Омское областное отделение Союза журналистов России» приглашают на встречу с Дмитрием Соколовым-Митричем, экс-заместителем главного редактора журнала «Русский репортер». Дмитрий проведет два мастер-класса.

Программа встречи

10:55 Сбор участников встречи.

11:00 — 14:10 Мастер-класс «Рецепт нетленки. Чем отличается крутой репортаж от неплохого».
Мастер-класс суммирует весь опыт, полученный Соколовым-Митричем за 25 лет карьеры. Как правильно смотреть на этот мир, чтобы всегда видеть в нем новые темы и интересное содержание? Что такое «прибавочная ценность текста» и в чем заключается философия любого продукта, в том числе и журналистского? Почему умение хорошо писать — это вовсе не главное в нашей профессии и по какой причине Дмитрий Соколов-Митрич, будучи редактором, редко брал на работу людей с хорошими литературными способностями? Как разговорить собеседника и почему для этого важнее всего умение молчать? Как работать на местности и в три хода научиться отличать правду от лжи? Почему диктофон — враг журналиста, а читатель — это противник, которого нужно уважать, но не дать ему подняться с пола? Почему крутой репортаж — это всегда немножко история и что это вообще такое? Как работать с эмоциями и прекратить воровать их у читателя? Как строить заголовки и продавать тексты аудитории? Что такое «формула кирпича» и «формула нетленки» — и как их между собой не перепутать? Как строить финал текста и оставлять у человека светлое чувство, даже рассказывая о самых ужасных вещах? Почему быть «позитивным журналистом» в тысячу раз сложнее, чем быть «смелым журналистом»?

14:10 — 14:30 Перерыв, кофе-брейк.

14:30 — 16:00 Мастер-класс «Журналистика будущего: как перестать бояться и начать паниковать».
Мастер-класс сосредоточен на предпринимательском опыте и обращен в будущее. Почему «выживают только параноики» и к журналистике это сегодня имеет самое прямое отношение? Стоит ли выпускникам журфака рассчитывать на редакционный формат работы и какие этому есть альтернативы? Как монетизировать труд журналиста, если информация не стоит ничего, а трудоемкие творческие усилия больше нерентабельны? Опыты Лаборатории «Однажды» и другие передовые эксперименты в этой области. Почему СМИ умрут, а журналистика — нет? Как меняется этический кодекс, представления о независимости и общественная роль нашей профессии? Как жить и зарабатывать в эпоху искренних коммуникаций и чем отличается «журналистика правды» от «журналистика знаний»?

Чтобы попасть на встречу, отправьте на электронный адрес kdialog@gpn-omsk.ru свои Ф. И. О. и контактный телефон. Регистрация на встречу открыта до 12:00 24 мая (среда).


Спикер

Дмитрий Соколов-Митрич


Журналист, писатель, предприниматель. За свою 25-летнюю карьеру работал в ведущих российских СМИ, объездил всю страну и полмира, заработал репутацию одного из лучших репортеров России. Один из создателей и член редколлегии журнала «Русский репортер», семь лет работал в нем заместителем главного редактора. Лауреат премий «Золотой Гонг», «Искра» и других журналистских наград. Автор десяти книг, в том числе бестселлеров «Яндекс.Книга», «Реальный репортер», «Мы здесь, чтобы победить!» Член Общественной палаты РФ третьего созыва по президентскому списку. Член Общества русской словесности при Патриархе Кирилле. В 2015 году учредил Лабораторию «Однажды» (www.storymanagement.ru) – фабрику историй, которые помогают управлять бизнесом.